Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Гордали-Юртовская СШ" Гудермесского муниципального района

gordali-urt-sosh@mail.ru
8(928)002-16-28
пн.-сб. с 8:00-18:30
 
 
 
 
 

ПМПК

Организация индивидуального

обучения на дому

 МБОУ «Гордали-Юртовская СШ »

на 2017-2018 учебный год.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Гордали-Юртовская СШ » рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·         обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

 

·         сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

 

·         создание благоприятного психолого-педагогического климата для

 

·         реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

1.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания  МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

·         Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.  

·         Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

·         Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

·         Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание МБОУ «Гордали-Юртовская СШ» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом   МБОУ «Гордали-ртовская СШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

 

 

Должностная инструкция учителя надомного обучения.

Положение об идивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.

 Выписка из приказа о создании и организации работы школьного психолого-медико-педагогического консилиумаСкачать 

Протокол №1.Заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума от 30.08.2017г.Скачать

Протокол №2.Заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума от 05.11.2016г.Скачать

Протокол №3.Заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума от 05.06.2017гСкачать

Протокол №4.Заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума от 11.01.2018гСкачать

 Учебный план для детей, обучающихся на дому на 2017-2018 уч. год.Скачать

План работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год.Скачать